проголосуй и подпишись Сейчас на сайте : чел. | ФОРУМ | ПОИСК ПО САЙТУ
История
Разделы

ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В РОССИИ

     Краткий обзор истории собирания еврейского
     музыкального ФОЛЬКЛОРА в России
     О ладовом составе еврейской народной песни :


    Лад - один из важнейших элементов музыкальной речи, определяющий смысл и логичность мелодии в целом и каждой интонации в отдельности.
     Следует также иметь в виду, что семантика лада в значительной степени зависит от связи с остальными выразительными средствами произведения. В одной из неопубликованных статей М.Я. Береговский пишет:
    

 

"В еврейском музыкальном фольклоре мы встречаем следующие лады: натуральный минор; гармонический и мелодический минор; фригийский; измененный дорийский; мажор. Соотношение ладов не во всех жанрах и видах фольклора одно и то же. Самое значительное распространение получил натуральный минор, в котором построено более 50% еврейских народных песен".

     Этот лад бытует издавна в еврейской народной музыке. Следует помнить, что в XIV-XVI вв. еврейское народное искусство испытывало на себе воздействие немецкого искусства; в немецкой же народной музыке того времени натуральный минор занимал очень большое место. В музыкальном фольклоре восточных славян, среди которых евреи живут уже в течение многих столетий, этот лад также является одним из преобладающих.
     Второе место по распространенности занимает так называемый измененный фригийский лад; в этом ладу построено от 13 до 25% песен. Далее следует отметить измененный дорийский лад, в котором построено от 12 до 15% песен. Самое незначительное место занимает в еврейском фольклоре мажорный лад.

web-master:
Copyright © «Klezmer» 2002г Graphic design by