Название темы
|
Содержание занятия
|
Идиш - не сленг! |
Короткий екскурс в историю. Еврейские языки. Гебраизмы, германизмы и славянизмы в идиш. |
Идишский алфавит
|
Буквы печатные и прописные. Гласные буквы и дифтонги. Немая алеф. Пасех алеф, комац алеф. Сочетания согласных тш, дз, тшт.
Буквы, употребляющиеся в гебраизмах. |
Общие правила чтения |
Вычленения дифтонгов. Правило написания немой алеф. Безгласные окончания. |
Практическое занятие |
Закрепление изученного. Упражнения на чтение. Беседа "Знакомство" (приветствие, выяснение личных данных, прощание). |
Категории числа и рода существительных. Местоимения. |
Род существительных. Определенный и неопределенный артикль. Различные способы формирования множественного числа. Местоимения. |
Практическое занятие. Разговорная тема "В классе" |
Чтение текста. Повторение местоимений. Вопросительные слова и формирование вопросительных предложений. Порядок слов в предложении. |
Склонение глаголов в настоящем времени. |
Инфинитив в идиш. Вычленения корня слова. Склонение глагола. Правильные и неправильные глаголы. Склонение глагола "быть" и "иметь" |
Практическое занятие. Разговорная тема"Что у вас болит" |
Чтение текста "Что у Вас болит". Моделирование ситуации. Интервью. |
Модальные глаголы. |
Общее понятие о модальных глаголах. Отличие их склонения. Числительные от 1 до 20. |
Практическое занятие. Разговорная тема "Распорядок дня". |
Изучение лексики по теме. Моделирование ситуаций. Игра "В котором часу?" |
Притяжательные местоимения. |
Особенности применения притяжательных местоимений. |
Прилагательные. |
Окончание прилагательных в зависимости от рода существительного. Цвета. |
Практическое занятие. Разговорная тема"Описание внешности" |
Изучение лексики по теме "Части лица", "Части тела", игра "Кто это?". |
Повелительное наклонение |
Правила формирования повелительного наклонения. |
Практическое занятие. |
Разговорная тема "Утро". Чтение текста (1) стр 5. Ответы на вопросы. Диалоги. Ролевые игры. |
Практическое занятие. |
Короткое повторение изученного. Диалоги на темы "Что ты любишь делать". Моделирование ситуаций. |
Предложения с негативной частицей "нит". |
Отрицания в предложении. Порядок слов в таких предложениях. |
Практическое занятие. |
Чтение текста "Письмо из Иерусалима". (1) стр. 13. Написание письма. Диалоги. |
Безличные предложения. |
Частица "Мэ", "Мэн". Порядок слов в таких предложениях. |
Отрицание в сочетании с существительными. |
Частица "кейн" и правила ее использования. |
Практическое занятие. |
Тема "Разговор по телефону". Моделирование ситуаций |
Возвратные глаголы. |
Частица "зих". Порядок слов в предложениях с модальными глаголами. |
Практическое занятие. |
Чтение текста "Моя семья" (1) стр. 23. Рассказ о своем генеалогическом древе. Диалоги. |
Именительный, винительный и дательный падеж. |
Склонение местоимений по падежам. |
Падежи (продолжение темы) |
Изменение артикля в зависимости от склонения существительного |
Практическое занятие. |
Чтение текста "Вопросы" (1) стр. 33. Диалоги. Моделирование ситуаций. |
Сравнительная и превосходная степень прилагательных. |
Окончания сравнительной и превосходной степени. Использование частицы "мер" |
Числительные (развитие темы) |
Числительные по теме "Который час". Дни недели. Время дня. |
Практическое занятие. |
Чтение текста "Машин день" (1) стр. 51. Диалоги. Контрольная работа. |
Отделяемая приставка глагола. |
Правила отделения приставки и порядок слов в предложении. Ударные и безударные приставки. Смыславая нагрузка приставок. |
Практическое занятие. |
Чтение текста "Воскресный вечер" (1) стр. 61. Упражнения. Моделирование ситуаций. |
Короткое повторение выученной лексики. |
Устный опрос студентов. Игра "Секретный агент". Диктант. |
Глагола с составной частицей "гобн" и "зайн" |
Инфинитив таких глаголов, их склонение и происхождение. Порядок слов в предложении. |
Практическое занятие. |
Повторение ранее выученных тем (числительные, склонение существительных). Разговорная тема "Кем ты хочешь стать?" |
Практическое занятие. |
Изучение лексики по теме "Одежда". Игра "Кто это?". Моделирование ситуаций. |
Будущее время. |
Вспомогательный глагол "велн". Структура формирования будущего времени. |
Правила написания и чтения гебраизмов |
Окончание "сав". Гласный звуки. |
Заключительное практическое занятие. |
Чтение текста "Земля, где люди гуляют" Мойше Надира (1) стр. 71. Пересказ текста. |
Зачет |
Письменный тест по выученному материалу. |